Мир под углом 40 градусов

Италия 2019


Венеция прекрасна, как фильмы Бергмана, но жить здесь как-то не хочется

Элизабет Гилберт

Едем по Адриатике дальше, доехали до Италии. В основном, целью нашего трипа была Венеция, но краешком захватили кое-что еще.

Ирина Константиновна стоит одной ногой в Словении, а другой уже в Италии. Граница проходит между итальянским городом Gorizia и словенским Nova Gorica. Собс-но, до 1947 это было одним городом, потом была граница, расказывают, с колючей проволокой, а после вступления Словении в шенгенскую зону надобность в границе отпала.



Чтобы ничего не перепутать, в мостовую вделан специальный знак, на котором указано, где что.



Граница проходит по центру привокзальной площади, на заднем плане железнодорожный вокзал, он на словенской стороне.



Заглянули и на вокзал.



Недалеко от границы со Словенией есть пещера Grotta Gigante, которая за свои колоссальные размеры была внесена в Книгу рекордов Гиннеса. Пещера состоит из одного гигантского зала высотой 100м и ее посещение фактически сводится к спуску по 500 ступенькам на дно и обратному подъему. Довольно утомительно, висит картинка насколько.



А снаружи равнина и, как говорится, ничто не предвещает. Вход в пещеру.



По стене гигантского зала проложена подсвеченная тропа. Вначале спускаемся.









На многих кадрах видны две светлые вертикальные линии, это не дефекты изображения или пролетающая комета. Это два геодезических маятника, сейсмологический инструмент, который фиксирует мельчайшие и необычайно медленные колебания земной коры. Благодаря большой высоте сейсмоизмерения оказываются здесь уникальной точности. Дно и верхушка маятников.





Сталагмиты в пещере необычной формы - состоят как бы из блинов, наваленных друг на друга. Это из-за большой высоты, с которой стекает вода - упав, капли далеко расплескиваются.









А зелень на стенах, говорят, от туристов - заносят микроорганизмы с дыханием, а те оседают на стенах и начинают произрастать.



Теперь предстоит путь наверх.



Еще несколько фоток.









Добрались до нашего отеля Park Hotel Junior. Он на материке, но недалеко от Венеции.



Отель неплох. При отеле огромный и безлюдный парк, по дорожкам гуляют фазаны.







К нашему удовольствию, прямо рядом с отелем есть ресторан Da Odino, отмеченный в гиде Мишлена.



Образцы блюд.









Мы уже бывали в Италии и знаем, что главное здесь - граппа. Напиток не с чарующим вкусом, тем не менее, взяли пару сортов для коллекции.



Несколько огорчили итальянские железнодорожники, решившие исключительно невовремя объявить забастовку, о чем объявлено на стойке отеля. С одной стороны, у нас машина, нам поезд не нужен. Но с другой стороны, все те, кто планировал приехать в Венецию на поезде, вряд ли откажутся от своих планов и, значит, приедут на чем-то другом. И парковочных мест не останется. Парковочная компания, у которой мы еще из Москвы заблаговременно зарезервировали (и оплатили!) место, прислала сообщение, что, дескать, извиняемся, но не можем гарантировать. Но все кончилось сравнительно хорошо.



Мы в Венеции, Гранд-канал. Мы согласны с Элизабет Гилберт, Венеция колыбель культуры, конечно, но трудна для жизни. Тьма народа, практически нет зелени, все здесь дорого (нет, очень дорого) и неудобно. Но раз уж приехали, продолжим осмотр.



Мост Конституции, самый новый мост в Венеции, построен уже в XXI веке. Мостов через Гранд-канал немного, всего четыре, что иногда составляет проблему.



Перемещаться по городу тут тяжко. На машине ездить нельзя (и негде). Пешком ходить можно, но по жаре весьма утомительно, ибо концы немалые. Гондолы - это вообще не транспорт, а только для развлечения, ибо они высаживают пассажиров ровно в той точке, где забрали, да и цены у них кусаются, прогулка - от 70 евро. Есть водное такси, цены так себе - 65-110 евро за поездку, да и заказывать их нужно заранее. Остаются водные трамвайчики, т.н. вапоретто.



Но поездка на вапоретто дело не из приятных. Для начала, после покупки билета нас не меньше получаса промариновали в очереди на пирсе. И сама поездка мало похожа на романтичесое покачивание на волнах с любованием проплывающими мимо шедеврами архитектуры - народу набивается как сельдей в бочке. В общем, разок проехавшись мы решили, что лучше будем ходить пешком.



Церковь Сан-Симеон-Пикколо, XVIII век, одна из последних, построенных в Венеции. Считается, что купол у нее несообразно велик, и Наполеон выразился: «Я видел церкви без куполов, но доселе ни разу не видел купол без церкви».



Здание Фондако-деи-Турки, турецкое подворье, одна из старинных построек Венеции, XIII век. Сейчас музей естественной истории.



Церковь Сан-Ста.



Дворец Ca'Corner della Regina, XVIII век.



Дворец Brandolin Morosini, XV век.



В Венеции все сложно. Вот к каким ухищрениям приходится прибегать, чтобы доставить в дом, например, холодильник.



Очередной дворец - Ca'Rezzonico. Слово "Ca" в названии - сокращение от casa - дом, ибо во времена Венецианской республики только дворец дожей мог именоваться дворцом, остальные строения - дома. Но Гранд-канал - ярмарка тщеславия владельцев недвижимости, и со временем дома стали именоваться палаццо - дворцами.



Палаццо Джустиниан, XV век.



Palazzo Loredan dell'Ambasciatore, тоже XV век.



Палаццо Барбариго. Здание украшено мозаиками из муранского стекла, поэтому выглядит ярким и запоминающимся.



Дворец Ca'Dario (справа). Здание это считается в Венеции проклятым, потому как начиная с XV века оно многократно меняло владельцев, и всех их, и даже тех, кто только задумывался о покупке, постигали неприятности - разорения, самоубийства, гибель на дуэли, автокатострофы, подозрения в нетрадиционной сексуальной ориентации, супружеские измены и проч. Болезней, кстати, в списке нет. Последние пострадавшие - музыкант The Who Кристофер Ламберт (1975), венецианский финансист Фабрицио Ферари (1978), другой финансист Рауль Гардини (1993). Сейчас дворец ждет следующую жертву.



Огромная церковь Санта Мария делла Салюте, XVII век.



Собор Сан-Джорджо-Маджоре на одноименном острове.



Добрались до площади Сан-Марко, главной площади Венеции. Собс-но, это единственная настоящая площадь, потому как всем остальным площадям Венеции больше подошло бы название "пятачок". Башня - кампанила (колокольня) собора святого Марка.



Собор Святого Марка, уникальный кафедральный собор Венеции, который являлся придворной капеллой при дворце дожей. Собор является местом хранения мощей святого апостола Марка, а также многих ценных предметов искусства, вывезеных из Константинополя в период крестовых походов. Строительство собора было начато 1063 году и продолжалось несколько веков.



Вот он с другой стороны.



Фронтон собора.



Скульптура "Четыре тетрарха" изготовлена еще в IV веке в Константинополе, а теперь вделана в угол собора.



Вот площадь Сан-Марко с другой стороны. Здания, которые окружают площадь с трех сторон - Старые (справа, XII век) и Новые (слева, XVII век) прокурации. Возведены для устройства магазинов и офисов; так же, в общем-то, используются и теперь



Ирина Константиновна в кафе Флориан (там же, на Сан-Марко). Утверждается, что это самое старое кафе в Европе (1720). У нас, правда, есть сомнения, поскольку рестораны в Европе есть и много старше, а насчет кафе мы не знаем. Но точно, что Флориан - самое известное кафе в Венеции, здесь перебывали все знаменитости, кафе считается местом демонстративного времяпровождения. Отдельно упоминается Бродский, купивший здесь бутылку вина. Но любимым местом Бродского был другой ресторан.



Мороженка Флориан.



Отдельно поразила табличка в туалете кафе c инструкцией, как пользоваться замком-защелкой. Видимо, здесь бывают и посетители, неспособные без подсказок открыть дверь.



Часовая башня, или Башня мавров. Часы на ней не простые, а астрономические, по ним можно узнавать час, время года, лунную фазу, переход Солнца в созвездия.



Хотя именно время узнать непросто, цифры показывают не то, к чему мы привыкли.



Зато наверху присутствуют два мавра, отбивающие время. Дополнительные панели отображают III - 15, что, видимо, как-то трактуется. И обязательный крылатый лев - символ Венеции.



А это главный венецианский лев, установлен на мраморной колонне на площади. Изначальное происхождение скульптуры - V век до р.х, из Ассирии. За две с половиной тысячи лет с ним случались всякие неприятности, льва ремонтировали, так что от первоначальной статуи сейчас остались лишь фрагменты.



Дворец дожей, здесь жили правители Венеции, заседал Большой совет, Сенат и Верховный суд.



Один из брендов Венеции - муранское стекло. Муранское, потому что с XII века все стекольные мастерские законодательно перенесены на остров Мурано (один из островов Венецианского архипелага), чтобы не портить экологию. Мастерские имеют многовековую историю, навыки передаются от отца к сыну. Изделий из муранского стекла в венецианских лавках продают много, есть целые галереи. Изделия хороши, но цены довольно высокие.









Другой известный бренд - карнавальные маски. Сейчас до карнавала далеко (он в феврале), но маски продаются как сувениры.



Идем дальше, тюрьма Карчери. Сейчас музей, но решетки остались.





Мост вздохов. Слева дворец дожей (где суд), справа тюрьма Карчери. Потому и вздохов, что проходя по нему заключенный бросал последний взгляд на город и вздыхал.



Средневековый колодец, таких видели много, все по единому проекту. Сейчас в Венеции есть водопровод, колодцы закрыты.



Гондолы. Как уже упоминалось, это не транспорт, а исключительно катание туристов. Стандартный наряд гондольера - тельняшка (иногда красная), шляпа, черные штаны. Все гондолы строго одинаковы, делаются по утвержденным чертежам. Чтобы не сбивать цены конкуренцией, городские власти ограничивают количество лицензий. Если кто-то хочет стать гондольером, ему нужно дождаться смерти кого-то с лицензией, чтобы получить новую.





Церковь святого Захария. Теперешнее здание XV века, взамен сгоревшего XII века.





Колокольня греческой православной церкви Святого Георгия. Известна как "Падающая Башня", ибо заметно наклонена. Говорят, в 1770 году отклонение верхушки от вертикали было 80см, сейчас - 180см. Если присмотреться - на колокольне сохранились еще средневековые часы, с одной стрелкой.



Церковь святого Иоанна Милостивого. Снаружи выглядит скромно, но возраст весьма почтенный - заложена в начале VIII века.



Горизонтальный крест на колокольне, мы такие уже видели.



Внутри.



Улицы в Венеции весьма узкие, что и демонстрирует Ирина Константиновна.



Каналы.





Площадь Санта Мария Формоза и Церковь Богоматери чудес.



Здесь тоже часы с одной стрелкой.



Памятник драматургу Карло Гольдони, уроженцу Венеции. Вообще в Венеции мало памятников людям, это один из немногих.



Мост Риальто - самый древний мост через Гранд-канал, XVI век.



Вид с моста.



Жидкий шоколад в кондитерской лавке.



Стариный домофон.



Гигантская церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари с 70-метровой колокольней. Нормально сфоткать ее не представляется возможным.





На этом прощаемся, для путешествующих - наш kml файл по Италии:

ИталияИталия


©sz36 Авторские права принадлежат, вестимо, автору